Программа "Преподаватель высшей школы"

 

Категория слушателей: Вы обладаете правом поступления на программу «Преподаватель высшей школы», если у Вас есть диплом о высшем образовании и Вы являетесь магистрантом, аспирантом или имеете стаж научно-педагогической работы не менее 2 лет. 

Сроки обучения: 14 месяцев. Обучение заканчивается защитой квалификационной работы.

Режим занятий: вторая половина дня (возможен гибкий график).

Место обучения: Педагогический институт ПГУ, г. Пенза, ул. Лермонтова, 37.

Выдаваемый документ: слушателям, успешно окончившим программу, выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации преподаватель высшей школы.


Общая характеристика образовательно-профессиональной программы подготовки преподавателя высшей школы.


1. Целью образовательно-профессиональной программы является комплексная психолого-педагогическая, социально-экономическая и информационно-технологическая подготовка к педагогической деятельности в высшем учебном заведении на базе основной программы высшего профессионального образования. 
2. Программа предназначена для подготовки магистров к педагогической деятельности в высшем учебном заведении. 
3. Квалификация "Преподаватель высшей школы" является дополнительной к основной квалификации, получаемой выпускником магистратуры. 
4. Нормативная трудоемкость образовательно-профессиональной программы при очной форме обучения 1080 часов (из них 100 часов педагогической практики). 
5. Подготовка будущего преподавателя высшей школы к следующим видам деятельности:


- реализации основных образовательных программ ВПО и учебных планов на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования;
- разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания и целей обучения созданию творческой атмосферы образовательного процесса;
- выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, использованию собственных научных исследований для совершенствования образовательного процесса;
- формированию профессионального мышления, воспитанию гражданственности, развитию системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности, направленных на гуманизацию общества;
-  проведению исследований частных и общих проблем преподавания.


6. Сферами профессиональной деятельности преподавателя высшей школы являются:


- высшие учебные заведения и другие образовательные учреждения, реализующие образовательные программы высшего и дополнительного профессионального образования; 
- организации и предприятия, деятельность которых связана с различными аспектами преподавания.


Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших обучение по программе подготовки "Преподаватель высшей школы" 

Преподаватель высшей школы должен:


знать: 
- фундаментальные основы, основные достижения, современные проблемы и тенденции развития соответствующей предметной и научной области; ее взаимосвязи с другими науками; 
- основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, валеологические аспекты образования, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, особенности влияния на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов; 
- основные достижения, проблемы и тенденции развития отечественной и зарубежной педагогики высшей школы, современные подходы к моделированию педагогической деятельности; 
-правовые вопросы, связанные с функционированием системы образования


уметь: 
- излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами; 
- использовать при изложении предметного материала собственные научные достижения в соответствии с вузовской программой; 
- использовать знания как культурного наследия прошлого, так и современной культуры в качестве средств воспитания студентов;


владеть: 
- методами научных исследований в сфере основной профессиональной подготовки, методами организации коллективной научно-исследовательской работы; 
- основами научно-методической работы в высшей школе, навыками самостоятельной методической проработки профессионально-ориентированного материала (трансформация, структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал и его моделирование); 
- основами учебно-методической работы в высшей школе, методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематикой учебных и воспитательных задач; 
- способами создания требовательно-доброжелательной обстановки образовательного процесса, разнообразными образовательными технологиями, методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала; 
-методами формирования навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития творческих способностей студентов; с культурой жизненного самоопределения, методами эмоциональной саморегуляции; 
- основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах; 
- деловым профессионально-ориентированным иностранным языком.

 

Обязательный минимум содержания профессиональной программы

Дата создания: 28.10.2013 14:49
Дата обновления: 07.09.2016 13:31